Заголовок: Централизованное тестирование по обществоведению, 2016
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЦТ — обществоведение
Вариант № 3

Централизованное тестирование по обществоведению, 2016

1.  
i

Со­во­куп­ность устой­чи­вых мо­ти­вов, ко­то­рая ори­ен­ти­ру­ет де­я­тель­ность и по­ве­де­ние людей в раз­лич­ных си­ту­а­ци­ях, на­зы­ва­ет­ся:

1) ха­рак­тер лич­но­сти
2) во­об­ра­же­ние лич­но­сти
3) тем­пе­ра­мент лич­но­сти
4) на­прав­лен­ность лич­но­сти
2.  
i

Кон­фор­мизм как тип по­ве­де­ния ха­рак­те­ри­зу­ет­ся:

1) ори­ен­та­ци­ей на са­мо­го себя, на свои силы, разум, пред­при­им­чи­вость
2) из­ме­не­ни­ем по­ве­де­ния че­ло­ве­ка в ре­зуль­та­те ре­аль­но­го или во­об­ра­жа­е­мо­го дав­ле­ния груп­пы
3) стрем­ле­ни­ем ин­ди­ви­да по­сту­пать во­пре­ки по­зи­ции боль­шин­ства
4) го­тов­но­стью лич­но­сти жерт­во­вать сво­и­ми ин­те­ре­са­ми в поль­зу дру­гих
3.  
i

В ос­но­ве на­ту­ра­ли­сти­че­ско­го под­хо­да к изу­че­нию об­ще­ства лежит идея о том, что:

1) че­ло­ве­че­ский разум пра­вит миром и опре­де­ля­ет за­ко­ны ис­то­ри­че­ско­го раз­ви­тия
2) си­сте­ма про­из­вод­ствен­ных от­но­ше­ний фор­ми­ру­ет эко­но­ми­че­ский базис об­ще­ства
3) гео­гра­фи­че­ская среда и дру­гие при­род­ные фак­то­ры опре­де­ля­ют тип об­ще­ствен­но­го устрой­ства
4) ос­но­вой об­ще­ства яв­ля­ют­ся ду­хов­ные цен­но­сти и иде­а­лы
4.  
i

Со­глас­но кон­цеп­ции ис­то­ри­че­ско­го раз­ви­тия аме­ри­кан­ско­го со­цио­ло­га У. Ро­стоу тра­ди­ци­он­ное об­ще­ство ха­рак­те­ри­зу­ет­ся:

1) вы­со­кой со­ци­аль­ной мо­биль­но­стью
2) воз­ник­но­ве­ни­ем ин­ду­стрии услуг
3) пре­об­ла­да­ни­ем аг­рар­но­го сек­то­ра в эко­но­ми­ке
4) на­ча­лом про­цес­са ин­ду­стри­а­ли­за­ции
5.  
i

В со­от­вет­ствии с тех­но­ло­ги­че­ским под­хо­дом к ти­по­ло­ги­за­ции об­ществ ин­ду­стри­аль­ное об­ще­ство от­ли­ча­ет(-ют):

1) иерар­хи­че­ская со­ци­аль­ная струк­ту­ра с низ­кой со­ци­аль­ной мо­биль­но­стью
2) вы­со­кая кон­цен­тра­ция про­из­вод­ства и ра­бо­чей силы
3) со­слов­ные огра­ни­че­ния и ри­ту­аль­ные формы ре­гу­ля­ции
4) опре­де­ля­ю­щая роль соб­ствен­ни­ков земли и свя­щен­но­слу­жи­те­лей
6.  
i

Со­во­куп­ность от­но­си­тель­но устой­чи­вых свойств че­ло­ве­ка, ко­то­рые про­яв­ля­ют­ся в его дей­стви­ях и по­ступ­ках, на­зы­ва­ет­ся:

1) твор­че­ство
2) де­я­тель­ность
3) ха­рак­тер
4) эм­па­тия
7.  
i

В эпоху Про­све­ще­ния по­ня­тие «куль­ту­ра» трак­то­ва­лось как:

1) вос­пи­та­ние в со­от­вет­ствии с тра­ди­ци­я­ми на­ро­да
2) ма­те­ри­аль­ный и ду­хов­ный мир, со­здан­ный лю­дь­ми
3) уме­ние по­ни­мать и ис­тол­ко­вы­вать свя­щен­ные тек­сты
4) сред­ство со­вер­шен­ство­ва­ния ду­хов­ной жизни и нрав­ствен­но­сти че­ло­ве­ка
8.  
i

К ду­хов­ной сфере об­ще­ствен­ной жизни от­но­сит­ся де­я­тель­ность со­ци­аль­ных ин­сти­ту­тов:

1) ме­ди­ци­ны и семьи
2) армии и по­ли­ти­че­ских пар­тий
3) пра­во­охра­ни­тель­ных и кон­тро­ли­ру­ю­щих ор­га­нов
4) ис­кус­ства, науки и церк­ви
9.  
i

Си­сте­ма свя­зей между лю­дь­ми и со­ци­аль­ных норм, пра­вил вза­и­мо­от­но­ше­ний и де­я­тель­но­сти людей  — это со­ци­аль­ная(-ый):

1) стра­ти­фи­ка­ция
2) ин­сти­тут
3) ста­тус
4) иден­ти­фи­ка­ция
10.  
i

Об­ще­ние, при ко­то­ром ис­поль­зу­ют­ся ука­за­ния и при­ка­зы, тре­бу­ю­щие обя­за­тель­но­го вы­пол­не­ния, на­зы­ва­ет­ся:

1) им­пе­ра­тив­ное
2) ли­бе­раль­ное
3) ма­ни­пу­ля­тив­ное
4) опо­сре­до­ван­ное
11.  
i

Стра­те­гия со­труд­ни­че­ства как сред­ство раз­ре­ше­ния кон­фликт­ной си­ту­а­ции:

1) за­клю­ча­ет­ся в на­вя­зы­ва­нии дру­гой сто­ро­не пред­по­чти­тель­но­го для себя ре­ше­ния
2) пред­по­ла­га­ет поиск ре­ше­ния в ходе от­кры­то­го об­ме­на мне­ни­я­ми
3) вы­ра­жа­ет­ся в сгла­жи­ва­нии про­ти­во­ре­чий в ущерб своим ин­те­ре­сам
4) со­сто­ит в уре­гу­ли­ро­ва­нии раз­но­гла­сий через вза­им­ные уступ­ки
12.  
i

Не­мец­кий уче­ный М. Вебер вы­де­лил:

1) ос­нов­ные при­зна­ки клас­сов
2) три вида об­ще­ствен­но­го ка­пи­та­ла
3) ос­нов­ные при­зна­ки со­ци­аль­но­го дей­ствия
4) при­зна­ки ин­сти­ту­ци­о­наль­ных по­ряд­ков
13.  
i

Нрав­ствен­ное от­но­ше­ние к себе и дру­гим людям, ко­то­рое ос­но­ва­но на при­зна­нии цен­но­сти каж­до­го ин­ди­ви­да как нрав­ствен­ной лич­но­сти, на­зы­ва­ет­ся:

1) чест­ность
2) до­сто­ин­ство
3) по­сту­пок
4) тре­бо­ва­тель­ность
14.  
i

Для ма­те­ри­а­лиз­ма как фи­ло­соф­ско­го уче­ния ха­рак­тер­но утвер­жде­ние, что:

1) ос­нов­ным прин­ци­пом мыш­ле­ния яв­ля­ет­ся со­зер­ца­ние
2) сущ­ность че­ло­ве­ка, об­ще­ства и ис­то­рии ду­хов­на
3) под­лин­ная ре­аль­ность су­ще­ству­ет не­за­ви­си­мо от мыс­лей че­ло­ве­ка
4) мир сам по себе не­по­зна­ва­ем ни при каких усло­ви­ях
15.  
i

Куль­ту­ро­твор­че­ская функ­ция ре­ли­гии со­сто­ит в том, что ре­ли­гия:

1) вы­ра­ба­ты­ва­ет нормы и об­раз­цы по­ве­де­ния людей, осу­ществ­ля­ет кон­троль за их со­блю­де­ни­ем
2) спо­соб­ству­ет объ­еди­не­нию от­дель­ных групп ве­ру­ю­щих и об­ще­ства в целом
3) вли­я­ет с по­мо­щью опре­де­лен­ных цен­но­стей на де­я­тель­ность и со­зна­ние людей
4) пред­став­ля­ет осо­бую форму на­коп­ле­ния и пе­ре­да­чи опыта ду­хов­ной и ма­те­ри­аль­ной де­я­тель­но­сти от од­но­го по­ко­ле­ния к дру­го­му
16.  
i

Ста­нов­ле­ние науки в пе­ри­од Ан­тич­но­сти ха­рак­те­ри­зо­ва­лось:

1) пре­иму­ще­ствен­ным раз­ви­ти­ем есте­ство­зна­ния
2) по­треб­но­стью в по­сто­ян­ном тех­ни­че­ском усо­вер­шен­ство­ва­нии
3) рас­про­стра­нен­но­стью при­клад­ных ис­сле­до­ва­ний
4) не­за­ин­те­ре­со­ван­но­стью в прак­ти­че­ском при­ме­не­нии на­уч­ных зна­ний
17.  
i

Аме­ри­кан­ский Со­цио­лог Р. Мер­тон счи­тал, что нормы науки груп­пи­ру­ют­ся во­круг че­ты­рех ос­но­во­по­ла­га­ю­щих цен­но­стей:

1) уни­вер­са­лизм, общ­ность, за­ин­те­ре­со­ван­ный скеп­ти­цизм, до­ступ­ность
2) общ­ность, кор­рект­ность, за­ин­те­ре­со­ван­ность, скеп­ти­цизм
3) не­за­ин­те­ре­со­ван­ность, уни­вер­са­лизм, общ­ность, ор­га­ни­зо­ван­ный скеп­ти­цизм
4) не­за­ин­те­ре­со­ван­ность, кор­рект­ность, уни­вер­саль­ность, гу­ма­низм
18.  
i

Сфера эс­те­ти­че­ской де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка, от­но­ся­ща­я­ся к эс­те­ти­ке труда,  — это:

1) са­до­во-пар­ко­вое ис­кус­ство
2) со­блю­де­ние стро­гих пра­вил в об­ще­нии
3) куль­ту­ра речи и общая вос­пи­тан­ность
4) ди­зайн про­мыш­лен­ных из­де­лий
19.  
i

Опре­де­ле­ние доли каж­до­го участ­ни­ка про­из­вод­ства в со­здан­ном про­дук­те труда на­зы­ва­ет­ся:

1) при­быль
2) рас­пре­де­ле­ние
3) по­треб­ле­ние
4) обмен
20.  
i

Ука­жи­те вер­ное утвер­жде­ние.

Бюд­жет про­жи­точ­но­го ми­ни­му­ма:

1) слу­жит ос­нов­ным кри­те­ри­ем для от­не­се­ния граж­дан к ка­те­го­рии ма­ло­обес­пе­чен­ных
2) учи­ты­ва­ет рас­хо­ды на услу­ги по ре­мон­ту бы­то­вой тех­ни­ки
3) вклю­ча­ет рас­хо­ды на со­дер­жа­ние ав­то­мо­би­ля
4) рас­счи­ты­ва­ет­ся в сред­нем на ос­но­ве сум­мар­но­го до­хо­да семьи
21.  
i

Ха­рак­тер­ной чер­той со­вет­ской эко­но­ми­че­ской си­сте­мы была(-о):

1) вы­со­кая кон­ку­рен­то­спо­соб­ность про­из­вод­ства
2) ши­ро­кое рас­про­стра­не­ние руч­но­го труда
3) ди­рек­тив­ное управ­ле­ние эко­но­ми­кой
4) дей­ствие за­ко­нов спро­са и пред­ло­же­ния
22.  
i

Рынок, вы­пол­няя ин­фор­ма­ци­он­ную функ­цию:

1) опре­де­ля­ет струк­ту­ру про­из­вод­ства то­ва­ров
2) вы­нуж­да­ет про­из­во­дить более ка­че­ствен­ный про­дукт
3) предо­став­ля­ет све­де­ния о ди­на­ми­ке ры­ноч­ных цен
4) из­бав­ля­ет про­из­вод­ство от эко­но­ми­че­ски сла­бых субъ­ек­тов
23.  
i

Де­я­тель­ность ма­га­зи­на по про­да­же стро­и­тель­ных сме­сей яв­ля­ет­ся при­ме­ром функ­ци­о­ни­ро­ва­ния рынка:

1) ра­бо­чей силы
2) не­дви­жи­мо­сти
3) цен­ных бумаг
4) сырья и ма­те­ри­а­лов
24.  
i

Одной из важ­ней­ших ха­рак­те­ри­стик ры­ноч­ной эко­но­ми­ки яв­ля­ет­ся:

1) ко­ор­ди­на­ция го­су­дар­ством про­из­вод­ства и рас­пре­де­ле­ния про­дук­ции
2) ши­ро­кое рас­про­стра­не­ние форм кол­лек­тив­но­го труда
3) сво­бо­да пред­при­ни­ма­тель­ской де­я­тель­но­сти
4) по­дав­ле­ние эко­но­ми­че­ской ини­ци­а­ти­вы
25.  
i

Обес­це­ни­ва­ние денег, вы­зван­ное пре­вы­ше­ни­ем ко­ли­че­ства де­неж­ной массы над их то­вар­ным по­кры­ти­ем, на­зы­ва­ет­ся ин­фля­ци­ей:

1) спро­са
2) пред­ло­же­ния
3) из­дер­жек
4) ожи­да­ния
26.  
i

В оцен­ке вы­пол­не­ния раз­лич­ны­ми лю­дь­ми и ор­га­ни­за­ци­я­ми за­ко­нов и свя­зан­ных с ними норм про­яв­ля­ет­ся функ­ция по­ли­ти­че­ской си­сте­мы:

1) ком­му­ни­ка­ции
2) ин­те­гра­ции
3) кон­тро­ля
4) це­ле­по­ла­га­ния
27.  
i

Об­ще­ствен­ные ор­га­ни­за­ции в от­ли­чие от об­ще­ствен­ных дви­же­ний:

1) имеют чет­кую ор­га­ни­за­ци­он­ную струк­ту­ру
2) ведут борь­бу за по­ли­ти­че­скую власть
3) за­щи­ща­ют ин­те­ре­сы всех со­ци­аль­ных групп
4) ори­ен­ти­ру­ют­ся в своих дей­стви­ях на бли­жай­шую пер­спек­ти­ву
28.  
i

Со­глас­но ст. 18 Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ка Бе­ла­русь во внеш­ней по­ли­ти­ке ру­ко­вод­ству­ет­ся прин­ци­пом:

1) при­о­ри­те­та на­ци­о­наль­ных ин­те­ре­сов
2) граж­дан­ско­го со­гла­сия и со­ци­аль­ной ста­биль­но­сти
3) не­вме­ша­тель­ства во внут­рен­ние дела дру­гих го­су­дарств
4) раз­ви­тия вза­и­мо­вы­год­но­го со­труд­ни­че­ства
29.  
i

Си­сте­ма меж­ду­на­род­ных от­но­ше­ний, ко­то­рая ха­рак­те­ри­зо­ва­лась двух­по­люс­но­стью (би­по­ляр­но­стью), на­зы­ва­ет­ся:

1) Вест­фаль­ская
2) Ял­тин­ско-Потс­дам­ская
3) Ял­тин­ско-Ва­шинг­тон­ская
4) Вер­саль­ско-Ва­шинг­тон­ская
30.  
i

Де­мо­кра­ти­че­ский тип по­ли­ти­че­ской си­сте­мы ха­рак­те­ри­зу­ет­ся:

1) фор­маль­но-де­мон­стра­ци­он­ным уча­сти­ем на­се­ле­ния в фор­ми­ро­ва­нии ор­га­нов вла­сти
2) ис­поль­зо­ва­ни­ем ра­ди­каль­ных мер про­тив по­ли­ти­че­ских оп­по­нен­тов
3) сво­бо­дой в от­но­ше­нии опре­де­ле­ния лю­дь­ми их об­ще­ствен­ной по­зи­ции
4) ого­су­дар­ствлен­ной эко­но­ми­кой и го­су­дар­ствен­ным рас­пре­де­ле­ни­ем ма­те­ри­аль­ных благ
31.  
i

В пер­вом раз­де­ле Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь:

1) за­фик­си­ро­ва­ны ос­нов­ные по­ло­же­ния, ка­са­ю­щи­е­ся из­би­ра­тель­ной си­сте­мы и ре­фе­рен­ду­ма
2) про­воз­гла­ше­ны права, сво­бо­ды, обя­зан­но­сти че­ло­ве­ка и граж­да­ни­на
3) опре­де­ле­ны нормы, ре­гла­мен­ти­ру­ю­щие де­я­тель­ность пра­во­охра­ни­тель­ных ор­га­нов
4) за­креп­лен прин­цип по­ли­ти­че­ско­го плю­ра­лиз­ма
32.  
i

Ха­рак­тер­ным при­зна­ком Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь как со­ци­аль­но­го го­су­дар­ства яв­ля­ет­ся:

1) раз­де­ле­ние вла­стей на за­ко­но­да­тель­ную, ис­пол­ни­тель­ную и су­деб­ную
2) на­ли­чие еди­ной для всей тер­ри­то­рии си­сте­мы ор­га­нов вла­сти
3) не­за­ви­си­мость в сфере меж­ду­на­род­ных от­но­ше­ний
4) стрем­ле­ние обес­пе­чить до­стой­ные усло­вия жизни для на­се­ле­ния
33.  
i

Ста­дия из­би­ра­тель­но­го про­цес­са в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь, ко­то­рая сле­ду­ет не­по­сред­ствен­но за ста­ди­ей на­зна­че­ния даты вы­бо­ров,  — это:

1) со­став­ле­ние спис­ков из­би­ра­те­лей
2) вы­дви­же­ние и ре­ги­стра­ция кан­ди­да­тов
3) пред­вы­бор­ная аги­та­ция
4) об­ра­зо­ва­ние из­би­ра­тель­ных окру­гов и участ­ков
34.  
i

Со­глас­но Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь го­ло­со­ва­ние на вы­бо­рах яв­ля­ет­ся тай­ным, так как:

1) де­пу­та­ты из­би­ра­ют­ся граж­да­на­ми не­по­сред­ствен­но
2) из­би­ра­тель лично ре­ша­ет, участ­во­вать ли ему в вы­бо­рах и за кого го­ло­со­вать
3) кон­троль за во­ле­изъ­яв­ле­ни­ем граж­дан в ходе го­ло­со­ва­ния за­пре­щен
4) из­би­ра­тель за­ра­нее са­мо­сто­я­тель­но ре­ги­стри­ру­ет­ся для уча­стия в вы­бо­рах
35.  
i

В со­от­вет­ствии с Кон­сти­ту­ци­ей Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь Па­ла­та пред­ста­ви­те­лей На­ци­о­наль­но­го Со­бра­ния:

1) осу­ществ­ля­ет по­сред­ни­че­ство между ор­га­на­ми го­су­дар­ствен­ной вла­сти
2) дает со­гла­сие Пре­зи­ден­ту на на­зна­че­ние Пре­мьер-ми­ни­стра
3) раз­ра­ба­ты­ва­ет меры по ре­а­ли­за­ции ос­нов­ных на­прав­ле­ний внут­рен­ней и внеш­ней по­ли­ти­ки
4) утвер­жда­ет ре­ше­ния мест­ных Со­ве­тов де­пу­та­тов
36.  
i

Совет Ми­ни­стров Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь:

1) ру­ко­во­дит си­сте­мой под­чи­нен­ных ему го­су­дар­ствен­ных ор­га­нов управ­ле­ния
2) утвер­жда­ет рес­пуб­ли­кан­ский бюд­жет и отчет о его вы­пол­не­нии
3) вы­би­ра­ет из сво­е­го со­ста­ва Пре­мьер-ми­ни­стра и его за­ме­сти­те­лей
4) при­ни­ма­ет ре­ше­ние о про­ве­де­нии рес­пуб­ли­кан­ско­го ре­фе­рен­ду­ма
37.  
i

Про­ку­ра­ту­ра Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь осу­ществ­ля­ет:

1) кон­троль за под­лин­но­стью под­пи­сей на до­ку­мен­тах и ко­пи­ях до­ку­мен­тов
2) кон­троль за кон­сти­ту­ци­он­но­стью пра­во­вых актов
3) над­зор за точ­ным и еди­но­об­раз­ным ис­пол­не­ни­ем нор­ма­тив­ных пра­во­вых актов
4) ре­ги­стра­цию по­ли­ти­че­ских пар­тий и дру­гих об­ще­ствен­ных объ­еди­не­ний
38.  
i

Лич­ным пра­вом граж­да­ни­на Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь яв­ля­ет­ся право на:

1) рав­ный до­ступ к го­су­дар­ствен­ным долж­но­стям
2) сво­бо­ду ху­до­же­ствен­но­го и на­уч­но­го твор­че­ства
3) выбор про­фес­сии, рода за­ня­тий и ра­бо­ты
4) за­щи­ту от не­за­кон­но­го вме­ша­тель­ства в част­ную жизнь
39.  
i

Тип тем­пе­ра­мен­та че­ло­ве­ка спо­кой­но­го, не­воз­му­ти­мо­го, урав­но­ве­шен­но­го, ко­то­ро­го рус­ский фи­зио­лог И. П. Пав­лов на­звал «упор­ный тру­же­ник жизни»,  — это _______.

40.  
i

Общее по­ня­тие, ко­то­рое обо­зна­ча­ет об­ласть науки, тех­ни­ки, про­из­вод­ства, в ко­то­рой тру­дят­ся долж­ным об­ра­зом под­го­тов­лен­ные люди,  — это _______.

41.  
i

«Отец эко­но­ми­ки», автор книги «Ис­сле­до­ва­ние о при­ро­де и при­чи­нах бо­гат­ства на­ро­дов»  — это (за­пи­ши­те толь­ко фа­ми­лию) _______.

42.  
i

Ис­точ­ник права, санк­ци­о­ни­ро­ван­ное го­су­дар­ством пра­ви­ло по­ве­де­ния, ко­то­рое сло­жи­лось ис­то­ри­че­ски в ре­зуль­та­те дли­тель­но­го по­вто­ре­ния и за­кре­пи­лось в по­ве­де­нии людей как устой­чи­вая норма,  — это _______.

43.  
i

Вер­хо­вен­ство вла­сти го­су­дар­ства в гра­ни­цах его тер­ри­то­рии и не­за­ви­си­мость в меж­ду­на­род­ных от­но­ше­ни­ях вы­ра­жа­ет­ся по­ня­ти­ем _______.

44.  
i

Ука­жи­те две по­зи­ции, в ко­то­рых пред­став­ле­ны боль­шие со­ци­аль­ные груп­пы.

 

1)  Тру­до­спо­соб­ное на­се­ле­ние

2)  тру­до­вой кол­лек­тив ма­га­зи­на

3)  ту­ри­сти­че­ский клуб

4)  фут­боль­ная ко­ман­да

5)  во­ен­ные пен­си­о­не­ры

 

Ответ за­пи­ши­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер 12.

45.  
i

Ука­жи­те две осо­бен­но­сти бе­ло­рус­ской мо­де­ли со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия стра­ны.

 

1)  мно­го­век­тор­ные внеш­не­эко­но­ми­че­ские связи

2)  цен­тра­ли­зо­ван­ное пла­ни­ро­ва­ние про­из­вод­ства то­ва­ров на­род­но­го по­треб­ле­ния

3)  го­су­дар­ствен­ное ре­гу­ли­ро­ва­ние эко­но­ми­ки

4)  от­сут­ствие эко­но­ми­че­ской кон­ку­рен­ции

5)  на­ли­чие част­ной соб­ствен­но­сти на все, что свя­за­но с про­из­вод­ством

 

Ответ за­пи­ши­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер 12.

46.  
i

Опре­де­ли­те два от­ли­чия норм права от норм мо­ра­ли.

 

1)  За­креп­ля­ют наи­бо­лее эф­фек­тив­ные формы со­ци­аль­но­го по­ве­де­ния

2)  со­дер­жат­ся в тра­ди­ци­ях на­ро­да

3)  воз­ник­ли с по­яв­ле­ни­ем го­су­дар­ства

4)  за­креп­ле­ны в пись­мен­ной форме в офи­ци­аль­ных до­ку­мен­тах

5)  опи­ра­ют­ся на нрав­ствен­ные тра­ди­ции

 

Ответ за­пи­ши­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер 12.

47.  
i

Ука­жи­те два ос­но­ва­ния, со­глас­но ко­то­рым по Тру­до­во­му ко­дек­су Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь сроч­ный тру­до­вой до­го­вор может быть рас­торг­нут на­ни­ма­те­лем до­сроч­но.

 

1)  на­ру­ше­ние тру­до­вой дис­ци­пли­ны

2)  опоз­да­ние на ра­бо­ту на 10 минут

3)  от­сут­ствие ра­бот­ни­ка на ра­бо­чем месте более трех часов без ува­жи­тель­ной при­чи­ны

4)  вре­мен­ная не­тру­до­спо­соб­ность ра­бот­ни­ка в те­че­ние двух ме­ся­цев

5)  по­яв­ле­ние на ра­бо­те в со­сто­я­нии ал­ко­голь­но­го опья­не­ния

 

Ответ за­пи­ши­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер 12.

48.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ФУНК­ЦИЯ КУЛЬ­ТУ­РЫ

А)  цен­ност­ная

Б)  адап­тив­ная

В)  ис­то­ри­че­ской пре­ем­ствен­но­сти

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА ФУНК­ЦИИ

1)  дает воз­мож­ность на­кап­ли­вать, со­хра­нять и пе­ре­да­вать из по­ко­ле­ния в по­ко­ле­ние наи­бо­лее важ­ную ин­фор­ма­цию

2)  обес­пе­чи­ва­ет при­спо­соб­ле­ние че­ло­ве­ка к окру­жа­ю­щей среде, при­род­ным и ис­то­ри­че­ским усло­ви­ям его оби­та­ния

3)  фор­ми­ру­ет у че­ло­ве­ка зна­чи­мые по­треб­но­сти и ори­ен­та­ции, ко­то­рые поз­во­ля­ют из­бав­лять­ся от того, что ведет к де­гра­да­ции лич­но­сти

4)  ре­гу­ли­ру­ет по­ве­де­ние людей по­сред­ством норм мо­ра­ли и права

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б3В4. Пом­ни­те, один из ва­ри­ан­тов, пред­ло­жен­ных в пра­вом столб­це, яв­ля­ет­ся лиш­ним.

49.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между функ­ци­ей семьи и её ха­рак­те­ри­сти­кой.

ФУНК­ЦИЯ

А)  ре­про­дук­тив­ная

Б)  эмо­ци­о­наль­но-пси­хо­ло­ги­че­ская

В)  ре­кре­а­тив­ная

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА

1)  за­бо­та о раз­ви­тии и вос­пи­та­нии ребёнка

2)  био­ло­ги­че­ское вос­про­из­вод­ство че­ло­ве­ка

3)  ор­га­ни­за­ция до­су­га и от­ды­ха

4)  фор­ми­ро­ва­ние чув­ства защищённо­сти

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б3В4. Пом­ни­те, один из ва­ри­ан­тов, пред­ло­жен­ных в пра­вом столб­це, яв­ля­ет­ся лиш­ним.

50.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ФУНК­ЦИЯ ГО­СУ­ДАР­СТВА

А)  эко­ло­ги­че­ская

Б)  со­ци­аль­ная

В)  охра­ны пра­во­по­ряд­ка

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА ФУНК­ЦИИ

1)  обес­пе­че­ние за­щи­ты лич­но­сти от не­за­кон­ных по­ся­га­тельств

2)  учёт го­су­дар­ством до­хо­дов его граж­дан

3)  уста­нов­ле­ние нор­ма­ти­вов пре­дель­но до­пу­сти­мых вы­бро­сов вред­ных ве­ществ

4)  обес­пе­че­ние жиз­нен­но­го уров­ня, не­об­хо­ди­мо­го для под­дер­жа­ния здо­ро­вья каж­до­го че­ло­ве­ка

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б3В4. Пом­ни­те, один из ва­ри­ан­тов, пред­ло­жен­ных в пра­вом столб­це, яв­ля­ет­ся лиш­ним.